Пока идет второй этап нашего конкурса «Пушкинские мгновения» и зрители голосуют в группе Фонда в ВК за полюбившиеся им ролики, мы пообщались с членами нашего жюри.
Сегодня своими впечатлениями от работ участников делится Михаил Зубарев — актер «Вне…Театр», актер Малого театра, выпускник ВТУ им М.С. Щепкина (мастерская Б.В. Клюева)
— Вы отсмотрели более 250 заявок детей от 5 до 18 лет. Какие у вас впечатления от их роликов?
— Первая мысль была: «Ого!» Я не представлял себе, что их так много! Впечатления самые разные: были, например, работы, которые хотелось пересмотреть несколько раз по многим причинам. Запомнились ребята, которые были честны с материалом, пытались хоть немного понять смысл и углубиться в него.
— Какие произведения Пушкина Вы любите больше всего? Вам больше нравится его проза или поэзия?
— В детстве я очень любил сказки Пушкина, до сих пор помню мою книжку и даже сейчас могу сказать, где она стоит. За время учебы в институты и работы в театре мне полюбились и его более взрослые произведения. А наш педагог по речи в театральном институте давал задание выучить всю первую главу «Евгения Онегина» наизусть! Сейчас в театре я играю в двух спектаклях по Александру Сергеевичу: «Сказка о царе Салтане…» и «Капитанская дочка». А еще в другом театре мы выпустили спектакль «Опять этот Пушкин…». И там я познакомился со многими его работами, которые до этого не читал или касался только поверхностно. Наверное, сейчас я больше отдаю предпочтение прозе Пушкина, но любимым произведением пока что остается «Евгений Онегин».
— Выучить текст –половина дела, а вот рассказать его перед публикой… Как актеры справляются с волнением? Какой совет можете дать начинающим исполнителям, которые боятся камеры и зрительного зала?
– На самом деле ответ на этот вопрос до сих пор для меня остается открытым. Есть спектакли, перед которыми я до сих пор волнуюсь… и это классно! Значит, это тебя волнует, тогда тебе будет интересно справляться с этим волнением и быть живым на сцене. Хуже, когда ты ничего не испытываешь. Я считаю, чтобы свести волнение к минимуму нужен очень тщательный репетиционный процесс: выучить текст, разобраться в нем, подумать и взять тот материал, который нравится тебе лично, а не который кто-то заставляет читать, если мы говорим про конкурсы. И про совет: желательно, чтобы рядом был близкий человек, хотя бы один, который тебя поддерживает. А дальше все приходит с опытом, появляется легкость и желание нести свой рассказ зрителю.